Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
протокол заседания
педагогического совета
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего
>авляюще Совета
Л.А. Кайсарова
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ НОВОРОГАЧИНСКАЯ СШ
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций»,
утвержденным приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462, Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации (учреждения), а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее-отчет).
1.3. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в
целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4)
выявление
положительных
тенденций
в
объектах
изучения
и
оценивания
(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития,
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения
и оценивания (самооценивания) проблем;
1.5. В соответствии с целями и задачам и сам ообследование вы полняет ряд функций:
оценочная ф ункция - осущ ествление с целью вы явления соответствия оцениваем ы х
параметров норм ативны м и современны м парам етрам и требованиям ;
диагностическая ф ункция -
вы явление причин возникновения отклонений состояния
объекта изучения и оценивания норм ативны х и научно обоснованны х парам етров, по
которы м осущ ествляется его оценка (самооценка);
прогностическая ф ункция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для
оцениваем ого объекта и тех, с которы ми он вступает во взаимодействие.
2 .М ето д ы и к р и т е р и и сам о о б сл ед о ван и я.
2.1.
М етодика сам ообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразны х методов, которы е целесообразно вы делить в две группы:
-
пассивны е
(наблю дение,
количественны й
и
качественны й
анализ
продуктов
деятельности и т.п.)
- активны е (анкетирование, собеседование, тестирование)
З .О р г а н и з а ц и я сам о о б сл ед о ван и я.
3.1. П роцедура сам ообследования вклю чает в себя следую щ ие этапы:
- планирование и подготовку работ по сам ообследованию учреж дения;
- организацию и проведение сам ообследования в учреж дении;
- обобщ ение полученны х результатов и на их основе ф орм ирование отчета;
- рассм отрение отчета органом управления учреж дения, к компетенции которого
относится реш ение данного вопроса.
3.2. С р о к и п р о в е д е н и я с ам о о б сл ед о в ан и я:
С ам ообследование проводится 1 раз в год по реш ению педагогического совета
ш колы до 1 сентября следую щ его за отчетны м учебны м годом. Д иректор ш колы издает
приказ о порядке, сроках проведения сам ообследования и составе комиссии.
3.3. Ф о р м а п р о в е д е н и я сам о о б сл ед о ван и я:
О сновной форм ой проведения сам ообследования является ш кольны й м ониторинг
качества образовательной подготовки обучаю щ ихся и вы пускников по заявленны м к
государственной аккредитации ш колы образовательны м программ ам в соответствии с
ф едеральны ми государственны ми образовательны м и стандартами.
3.4.С остав лиц, привлекаемы х для проведения самообследования:
1. Д иректор
2. О тветственны е за учебно-воспитательную работу
3. П редседатель ш кольного М О , руководители ш кольны х м етодических объединений
учителей
4. П редседатель П К
5. П едагог-библиотекарь
4. С т р у к т у р а сам о о б сл ед о ван и я.
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
П оказатели
О бразовательная деятельность
О бщ ая численность учащ ихся
Ч исленность учащ ихся по образовательной программе
начального общ его образования
Ч исленность учащ ихся по образовательной программе
основного общ его образования
Ч исленность учащ ихся по образовательной программе
среднего общ его образования
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
успеваю щ их на "4" и "5" по результатам пром еж уточной
аттестации, в общ ей численности учащ ихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
вы пускников 9 класса по русскому язы ку
Средний балл государственной итоговой аттестации
вы пускников 9 класса по м атем атике
Средний балл единого государственного экзам ена
вы пускников 11 класса по русскому язы ку
Средний балл единого государственного экзам ена
вы пускников 11 класса по математике
Численность/удельны й вес численности выпускников 9
класса, получивш их неудовлетворительны е результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общ ей численности выпускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 9
класса, получивш их неудовлетворительны е результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общ ей численности вы пускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, получивш их результаты ниж е установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзам ена по русскому языку, в общ ей
численности выпускников 11 класса
Ч исленность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, получивш их результаты ниж е установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзам ена по математике, в общ ей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельны й вес численности вы пускников 9
класса, не получивш их аттестаты об основном общ ем
образовании, в общ ей численности выпускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, не получивш их аттестаты о среднем общ ем
образовании, в общ ей численности выпускников 11 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 9
класса, получивш их аттестаты об основном общ ем
образовании с отличием, в общ ей численности
Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
вы пускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, получивш их аттестаты о среднем общ ем
образовании с отличием , в общ ей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
принявш их участие в различны х олимпиадах, см отрах,
конкурсах, в общ ей численности учащ ихся
Численность/удельны й вес численности учащ ихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общ ей численности учащ ихся, в том числе:
Регионального уровня
Ф едерального уровня
М еж дународного уровня
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
получаю щ их образование с углубленны м изучением
отдельны х учебны х предметов, в общ ей численности
учащ ихся
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
получаю щ их образование в рам ках проф ильного
обучения, в общ ей численности учащ ихся
Численность/удельны й вес численности обучаю щ ихся с
применением дистанционны х образовательны х
технологий, электронного обучения, в общ ей численности
учащ ихся
Численность/удельны й вес численности учащ ихся в
рамках сетевой форм ы реализации образовательны х
программ, в общ ей численности учащ ихся
О бщ ая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их вы сш ее образование, в общ ей
численности педагогических работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их вы сш ее образование
педагогической направленности (профиля), в общ ей
численности педагогических работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их среднее проф ессиональное
образование, в общ ей численности педагогических
работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их среднее проф ессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общ ей численности педагогических работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, которы м по результатам аттестации
присвоена квалиф икационная категория в общ ей
численности педагогических работников, в том числе:
Высш ая
Первая
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников в общ ей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыш е 30 лет
Ч исленность/удельны й вес численности педагогических
работников в общ ей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников в общ ей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельны й вес численности педагогических и
адм инистративно-хозяйственны х работников, прош едш их
за последние 5 лет повыш ение
квалиф икации/проф ессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осущ ествляем ой в образовательной организации
деятельности, в общ ей численности педагогических и
адм инистративно-хозяйственны х работников
Численность/удельны й вес численности педагогических и
адм инистративно-хозяйственны х работников, прош едш их
повы ш ение квалиф икации по применению в
образовательном процессе ф едеральны х государственны х
образовательны х стандартов в общ ей численности
педагогических и адм инистративно-хозяйственны х
работников
И нф раструктура
Количество компью теров в расчете на одного учащ егося
К оличество экзем пляров учебной и учебно-м етодической
литературы из общ его количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящ их на учете, в расчете на
одного учащ егося
Н аличие в образовательной организации системы
электронного докум ентооборота
Н аличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возм ож ности работы на стационарны х
компью терах или использования переносны х
компью теров
С м едиатекой
О снащ енного средствам и сканирования и распознавания
текстов
С вы ходом в И нтернет с компью теров, располож енны х в
помещ ении библиотеки
С контролируем ой распечаткой бум аж ны х материалов
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
которы м обеспечена возм ож ность пользоваться
ш ирокополосны м И нтернетом (не менее 2 М б/с), в общ ей
численности учащ ихся
О бщ ая площ адь помещ ений, в которы х осущ ествляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%
кв.м
учащ егося
5 .О тч е т о р е з у л ь т а т а х с а м о о б сл ед о в ан и я.
5.1.
Результаты
сам ообследования
учреж дения
оф орм ляю тся
в
виде
отчета.,
вклю чаю щ его аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреж дения, подлеж ащ ей самообследованию .
5.2. О тчет по сам ообследованию ф орм ируется по состоянию на 1 сентября текущ его
года.
5.3. Результаты сам ообследования рассм атриваю тся на педагогическом совете.
5.4. О тчет подписы вается руководителем учреж дения и заверяется печатью .
5.5.
Разм ещ ение
отчета
образовательного
учреж дения
на
оф ициальном
сайте
учреж дения в сети «И нтернет» и направление его учредителю осущ ествляется не позднее
10 сентября текущ его года.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)