ПОЛОЖЕНИЕ о порядке самообследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»

РАССМОТРЕНО
протокол заседания
педагогического совета

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Управляющего
>авляюще Совета

Л.А. Кайсарова

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ НОВОРОГАЧИНСКАЯ СШ
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций»,
утвержденным приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462, Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации (учреждения), а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее-отчет).

1.3. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в
целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4)

выявление

положительных

тенденций

в

объектах

изучения

и

оценивания

(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития,
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения
и оценивания (самооценивания) проблем;

1.5. В соответствии с целями и задачам и сам ообследование вы полняет ряд функций:
оценочная ф ункция - осущ ествление с целью вы явления соответствия оцениваем ы х
параметров норм ативны м и современны м парам етрам и требованиям ;
диагностическая ф ункция -

вы явление причин возникновения отклонений состояния

объекта изучения и оценивания норм ативны х и научно обоснованны х парам етров, по
которы м осущ ествляется его оценка (самооценка);
прогностическая ф ункция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для
оцениваем ого объекта и тех, с которы ми он вступает во взаимодействие.
2 .М ето д ы и к р и т е р и и сам о о б сл ед о ван и я.
2.1.
М етодика сам ообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразны х методов, которы е целесообразно вы делить в две группы:
-

пассивны е

(наблю дение,

количественны й

и

качественны й

анализ

продуктов

деятельности и т.п.)
- активны е (анкетирование, собеседование, тестирование)
З .О р г а н и з а ц и я сам о о б сл ед о ван и я.
3.1. П роцедура сам ообследования вклю чает в себя следую щ ие этапы:
- планирование и подготовку работ по сам ообследованию учреж дения;
- организацию и проведение сам ообследования в учреж дении;
- обобщ ение полученны х результатов и на их основе ф орм ирование отчета;
- рассм отрение отчета органом управления учреж дения, к компетенции которого
относится реш ение данного вопроса.
3.2. С р о к и п р о в е д е н и я с ам о о б сл ед о в ан и я:
С ам ообследование проводится 1 раз в год по реш ению педагогического совета
ш колы до 1 сентября следую щ его за отчетны м учебны м годом. Д иректор ш колы издает
приказ о порядке, сроках проведения сам ообследования и составе комиссии.
3.3. Ф о р м а п р о в е д е н и я сам о о б сл ед о ван и я:
О сновной форм ой проведения сам ообследования является ш кольны й м ониторинг
качества образовательной подготовки обучаю щ ихся и вы пускников по заявленны м к
государственной аккредитации ш колы образовательны м программ ам в соответствии с
ф едеральны ми государственны ми образовательны м и стандартами.
3.4.С остав лиц, привлекаемы х для проведения самообследования:
1. Д иректор
2. О тветственны е за учебно-воспитательную работу
3. П редседатель ш кольного М О , руководители ш кольны х м етодических объединений
учителей
4. П редседатель П К

5. П едагог-библиотекарь
4. С т р у к т у р а сам о о б сл ед о ван и я.
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

П оказатели
О бразовательная деятельность
О бщ ая численность учащ ихся
Ч исленность учащ ихся по образовательной программе
начального общ его образования
Ч исленность учащ ихся по образовательной программе
основного общ его образования
Ч исленность учащ ихся по образовательной программе
среднего общ его образования
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
успеваю щ их на "4" и "5" по результатам пром еж уточной
аттестации, в общ ей численности учащ ихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
вы пускников 9 класса по русскому язы ку
Средний балл государственной итоговой аттестации
вы пускников 9 класса по м атем атике
Средний балл единого государственного экзам ена
вы пускников 11 класса по русскому язы ку
Средний балл единого государственного экзам ена
вы пускников 11 класса по математике
Численность/удельны й вес численности выпускников 9
класса, получивш их неудовлетворительны е результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общ ей численности выпускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 9
класса, получивш их неудовлетворительны е результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общ ей численности вы пускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, получивш их результаты ниж е установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзам ена по русскому языку, в общ ей
численности выпускников 11 класса
Ч исленность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, получивш их результаты ниж е установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзам ена по математике, в общ ей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельны й вес численности вы пускников 9
класса, не получивш их аттестаты об основном общ ем
образовании, в общ ей численности выпускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, не получивш их аттестаты о среднем общ ем
образовании, в общ ей численности выпускников 11 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 9
класса, получивш их аттестаты об основном общ ем
образовании с отличием, в общ ей численности

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%

балл
балл
балл
балл
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2

вы пускников 9 класса
Численность/удельны й вес численности выпускников 11
класса, получивш их аттестаты о среднем общ ем
образовании с отличием , в общ ей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
принявш их участие в различны х олимпиадах, см отрах,
конкурсах, в общ ей численности учащ ихся
Численность/удельны й вес численности учащ ихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общ ей численности учащ ихся, в том числе:
Регионального уровня
Ф едерального уровня
М еж дународного уровня
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
получаю щ их образование с углубленны м изучением
отдельны х учебны х предметов, в общ ей численности
учащ ихся
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
получаю щ их образование в рам ках проф ильного
обучения, в общ ей численности учащ ихся
Численность/удельны й вес численности обучаю щ ихся с
применением дистанционны х образовательны х
технологий, электронного обучения, в общ ей численности
учащ ихся
Численность/удельны й вес численности учащ ихся в
рамках сетевой форм ы реализации образовательны х
программ, в общ ей численности учащ ихся
О бщ ая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их вы сш ее образование, в общ ей
численности педагогических работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их вы сш ее образование
педагогической направленности (профиля), в общ ей
численности педагогических работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их среднее проф ессиональное
образование, в общ ей численности педагогических
работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, им ею щ их среднее проф ессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общ ей численности педагогических работников
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников, которы м по результатам аттестации
присвоена квалиф икационная категория в общ ей
численности педагогических работников, в том числе:
Высш ая
Первая

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%

1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельны й вес численности педагогических
работников в общ ей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыш е 30 лет
Ч исленность/удельны й вес численности педагогических
работников в общ ей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельны й вес численности педагогических
работников в общ ей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельны й вес численности педагогических и
адм инистративно-хозяйственны х работников, прош едш их
за последние 5 лет повыш ение
квалиф икации/проф ессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осущ ествляем ой в образовательной организации
деятельности, в общ ей численности педагогических и
адм инистративно-хозяйственны х работников
Численность/удельны й вес численности педагогических и
адм инистративно-хозяйственны х работников, прош едш их
повы ш ение квалиф икации по применению в
образовательном процессе ф едеральны х государственны х
образовательны х стандартов в общ ей численности
педагогических и адм инистративно-хозяйственны х
работников
И нф раструктура
Количество компью теров в расчете на одного учащ егося
К оличество экзем пляров учебной и учебно-м етодической
литературы из общ его количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящ их на учете, в расчете на
одного учащ егося
Н аличие в образовательной организации системы
электронного докум ентооборота
Н аличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возм ож ности работы на стационарны х
компью терах или использования переносны х
компью теров
С м едиатекой
О снащ енного средствам и сканирования и распознавания
текстов
С вы ходом в И нтернет с компью теров, располож енны х в
помещ ении библиотеки
С контролируем ой распечаткой бум аж ны х материалов
Численность/удельны й вес численности учащ ихся,
которы м обеспечена возм ож ность пользоваться
ш ирокополосны м И нтернетом (не менее 2 М б/с), в общ ей
численности учащ ихся
О бщ ая площ адь помещ ений, в которы х осущ ествляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

единиц
единиц

да/нет
да/нет
да/нет

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%

кв.м

учащ егося

5 .О тч е т о р е з у л ь т а т а х с а м о о б сл ед о в ан и я.
5.1.

Результаты

сам ообследования

учреж дения

оф орм ляю тся

в

виде

отчета.,

вклю чаю щ его аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
учреж дения, подлеж ащ ей самообследованию .
5.2. О тчет по сам ообследованию ф орм ируется по состоянию на 1 сентября текущ его
года.
5.3. Результаты сам ообследования рассм атриваю тся на педагогическом совете.
5.4. О тчет подписы вается руководителем учреж дения и заверяется печатью .
5.5.

Разм ещ ение

отчета

образовательного

учреж дения

на

оф ициальном

сайте

учреж дения в сети «И нтернет» и направление его учредителю осущ ествляется не позднее
10 сентября текущ его года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».